23 ноября 2022

Правильно ли называть больных детей особенными, и учить таких детей с другими здоровыми детьми

Морена, правильно ли называть больных детей "особенными", и учить таких детей с другими здоровыми детьми? Мне кажется, политкорректность эта вся неуместна. Например, если работаешь среднестатистическим учителем в обычной школе, не коррекционной, а у тебя полкласса вот таких особенных, хотя никакой доплаты за них нет, только дополнительныемучения для преподавателя, да ещё вот такие мамаши, которые считают себя центром Вселенной. Есть даже такие, которые, зная, что родится инвалид, все равно рожают, ну и кто в этом виноват, окружающие?! С одной стороны им можно посочувствовать, но если эти мамаши, начинают манипулировать своим статусом «матери особенного ребёнка» в различных сферах, как и все яжематери, то сочувствовать уже не хочется. *** Если честно, я не совсем поняла, о чем речь. Понятие «особенный» ребенок, вернее, ребенок, требующий особого подхода, очень широкое. Оно может включать в себя кого угодно, от детей с синдромом Дауна и расстройствами аутического спектра до слабослышащих детей, или детей с травмами, особенностями личности. Если честно я с детства варюсь в осуждении этой темы, поскольку мой близкий человек одним из первых осуществлял эту самую программу инклюзивного образования. И я помню переход от состояния «пора увольняться, все пропало, что они такое придумали» до спокойной и грамотно выстроенной работы. У вас о таком речь, вам инклюзию спустили по разнарядке сверху? Или полкласса с особенностями – это все-таки преувеличение, связанное с личным выгоранием? На счет мам, которые считают себя центром вселенной и манипулируют, я даже не знаю, кого и вспомнить. Эвелину Бледанс? Лиду Мониаву? С моей точки зрения, они не манипуляторы, а скорее подвижники, пробивающие инертность среды, в том числе и с помощью детей. Я не знаю, как это оценивать, потому что то, что хорошо для общества, не всегда хорошо для конкретного ребенка. А так-то для общества, безусловно, хорошо, если людей с особенностями перестанут прятать и перестанут замалчивать проблемы. Другое дело, что всяким делом у нас любят увлечься без меры. Например, поставить эту инклюзию вперед потребностей самого человека. Может и не хочет человек с особенностями тусоваться, фотографироваться и летать на вертолете. А его тащат. Просто на другом полюсе у нас сотни тысяч родителей, которые скрывают, прячут, испытывают стыд, которым не с кем поговорить. Не будет одного полюса – не будет и другого, это простые законы даже не психологии, а физики. Согласна, что иногда принять решение, может ли человек обучаться в обычной школе, или ему подойдет учреждение особого типа, сложно. Сложно всем, и учителям, и врачам, и родителям. Но ведь это не массовое явление, правда? Если же речь все-таки не о какой-то особой школе с какой-то особой программой, а о самой обычной школе, где три-четыре ребенка имеют ОВЗ, как это сейчас говорят, то боюсь, что речь идет о выгорании учителя, как я уже писала. И эта проблема не менее серьезная. Потому что начинается она с раздражения, а заканчивается ненавистью к окружающим, упадком сил и невозможностью что-то изменить…  Эту проблему, кстати, тоже не нужно замалчивать.


Copyright 2021. хотелки

Опубликовано 23.11.2022 morena_morana в категории "Женский вопрос